Формы лунного рельефа

Одна из трещин, расположенных вблизи кратера Три­снеккер, в длину достигает 350 км, а в разрезе похожа на глубокий клинообразный земной каньон. Любопытна по своей форме, напоминающей букву W, трещина Геродот, выходящая из одноименного кратера.

В отличие от трещин лунные борозды внешне несколько напоминают русла бывших рек. Они сравнительно неглу­боки, извилисты, их дно плоское, а не клиновидное, как у большинства трещин, берега сглажены. Большое количест­во борозд зафиксировано на снимках Луны, полученных с се искусственных спутников. Иногда борозды начинаются в кратерах, но часто их начало проследить не удается. Борозды тянутся в длину на сотни километров, а их изгибы напоминают речные меандры. В прошлом веке ряд астро­номов считали борозды руслами бывших лунных рек. В последние годы эта, казалось бы, явно несостоятельная ги­потеза нашла себе многих сторонников. По их мнению, Луна когда-то обладала гидросферой и по лунным бороздам тек­ли настоящие лунные реки. Вероятно, эти споры решит ка­кой-нибудь прямой эксперимент. Если в лунных бороздах обнаружат осадочные породы, гипотеза о лунных реках под­твердится. В противном случае загадка лунных борозд по­требует каких-то иных объяснений.

Судя по последним данным, лунные борозды, возможно, представляют собой частично разрушенные лавовые «труб­ки» — полустертые временем следы лавовых потоков.